Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2002 год | Статьи из номера N12 / 2002

Как организовать корпоративный праздник?

Клочкова О.Э.,

тренер-консультант

Уходят в прошлое те времена, когда в канун очередного предусмотренного календарем праздника в отпущенный трудовым законодательством дополнительный один час свободного времени, обменявшись официальными рукопожатиями и выслушав от руководства краткую оду процветанию коллектива, сотрудники торопливо покидали стены родной организации, чтобы в полной мере окунуться в праздничную атмосферу в кругу семьи и друзей.

Также постепенно изживает себя традиция, когда включив в предпраздничное утро офисные компьютеры для имитации рабочей обстановки, наиболее выносливые представители мужской части коллектива без лишнего шума снаряжаются в ближайший супермаркет, а по их возвращении наименее наманикюренные представительницы женской его части озадачиваются рассортировкой и частичной нарезкой «добычи». И все это для того, чтобы, как минимум, к обеду всем уже было хорошо и весело, а после уничтожения запасов можно было потребовать друг у друга продолжения банкета с немедленным претворением идеи в жизнь в первом попавшемся ресторанчике либо посредством повторного «набега» на супермаркет.

Сегодня многое изменилось. Все больше компаний задумываются на тем, как грамотно потратить предпраздничное время: и коллектив сплотить, и обсудить планы компании в непринужденной атмосфере, и не довести ситуацию до того, когда подчиненный начнет угрожать своему директору немедленным увольнением за отказ от «брудершафта».

С этой целью привлекаются представители party-service — компаний, специализирующихся на оказании услуг по организации и проведению разного рода торжеств, банкетов, выездных семинаров и т.д. Разумеется, их услуги небесплатны. Так, минимальный «джентльменский набор» предпраздничного обустройства может, например, выглядеть следующим образом: установка звукового и светового оборудования (фоновая музыка для застолья, музыкальная «отбивка» тостов, световые эффекты) — от $150, участие ведущего мероприятия — от $250 и т.д. пропорционально возрастанию степени сложности и объема заказа. «Живая музыка» в исполнении приглашенного музыкального коллектива без «громкого имени» обойдется, по минимальным расценкам, в дополнительные $150, оформление помещения композициями из воздушных шаров — от $100, ну а если захотелось праздничный фейерверк — от $200.

Представители большинства современных фирм по организации корпоративных праздников — это грамотные специалисты, хорошо разбирающиеся во всех тонкостях обустройства и проведения самых разнообразных зрелищных и развлекательных мероприятий. Организация действительно веселой, нестандартной корпоративной вечеринки — для них вовсе не типовая, не «конвейерная» задача.

Подготовка каждого мероприятия начинается со встречи с заказчиком и разработки подробного оригинального сценария, с учетом традиций, корпоративной культуры компании, специфических особенностей предстоящего праздника и всех дополнительных пожеланий клиента. Специалисты тщательно продумывают все детали будущей программы и к уже применявшимся ранее успешным наработкам добавляют те или иные новшества: забавные соревнования, конкурсы, фейерверки и т.д. При этом вариантов подобных сценариев существует на сегодняшний день, наверное, столько же, сколько, собственно говоря, самих желающих ярко и красочно отметить праздник с коллегами. Возможности устроителей ограничиваются фактически лишь фантазией и финансовыми возможностями конкретного клиента. Так, например, индивидуально составленная для той или иной компании концертная программа может включать в себя самые разнообразные жанровые композиции: от выступления цирковых артистов и цыганских коллективов до классических арий и романсов в исполнении артистов оперных театров или шоу, выдержанного в стиле легкой эротики. Впрочем, в том случае, если клиент не склонен вдаваться в подобные крайности и предпочитает варианты более привычные и традиционные для сопровождения общения с коллегами (пусть даже и неформального), организаторы готовы предложить к рассмотрению репертуар менее экстремального, эстрадно-дискотечного стиля в различных сочетаниях. Причем и здесь диапазон возможных сценариев безгранично широк: от последовательного чередования собственной танцевальной активности участников вечеринки с присутствием на сцене «живого» Арлазорова или ОСПэшников — до всеобщей тренировки вокальных данных сотрудников коллектива под «караоке» на протяжении всего вечера. Хотя, как считают профессионалы в этой области, наиболее удачным является такое построение праздничной программы, при котором музыкальные номера органично сменяются выступлениями артистов эстрады и юмористов, а те, в свою очередь, — танцевальными паузами. Как показывает опыт проведения подобных мероприятий, такая динамика на протяжении всего вечера способна поддерживать в участниках живой интерес и вовлеченность в происходящее.

Однако вовсе не обязательно в праздничный вечер ограничивать себя стенами родного офиса — пусть даже и в компании с ди-джеями и прочими профессионалами от эстрады. Устроители предлагают выбрать помещения по обширным базам данных, включающим в себя рестораны, бизнес-центры, фойе театров, залы старинных особняков. Если праздник планируется с выездом на природу — к услугам заказчика пригородные пансионаты, дома отдыха, палубы прогулочных кораблей. Кроме того, безусловно, по желанию клиента могут быть также арендованы и специальным образом оборудованы «площадки», не входящие в постоянно действующую базу данных — вплоть до частных квартир или стадионов. При этом внутреннее убранство помещения также предлагается самое разнообразное: композиции из воздушных шаров, всевозможные электрические и бумажные гирлянды, живые или искусственные цветы. При необходимости в стандартном помещении силами устроителей может быть выстроен подиум или сцена.

Сегодня практически любое мероприятие, будь то официальная конференция или корпоративное торжество, уже трудно себе представить без качественного технического оснащения. Компании-организаторы готовы взять на себя и эти заботы: предоставить в аренду на время проведения праздника проекционные теле- и видеосистемы, плазменные мониторы, звукотехническое оборудование, составить предварительный перечень необходимого оборудования, исходя из масштабов предстоящего мероприятия, а также, при необходимости, дать консультацию по всем вопросам эксплуатации.

И разумеется, праздничное угощение в полном соответствии с пожеланиями и возможностями клиента также может быть организовано в самых различных стилях: банкеты и шведские столы (от традиционных до национальных и экзотических кулинарных блюд); ресторанное обслуживание на природе (шашлык, барбекю); эксклюзивное изготовление кондитерской продукции (например, гигантского торта с логотипом компании).

В перечень дополнительных услуг представителей party-service непременно входят фото- и видеосъемка (причем монтаж будущего фильма о корпоративном торжестве, при желании, можно осуществить с элементами компьютерной графики, а также сюжетов из видеоклипов и популярных фильмов). Большинство фирм-устроителей, в числе прочего, предлагают изготовление разного рода сопутствующей сувенирной продукции: футболок, зажигалок, ручек, календарей, подарочных наборов с символикой компании. Многие также обеспечивают заказчика транспортными средствами для доставки и вывоза гостей — начиная от автобусов и заканчивая автомобилями представительского класса.

Конечно, как уже было замечено, все без исключения подобные «мелочи» (не говоря уже об основной программе) обходятся клиентам в определенные денежные суммы, и не каждая организация может себе позволить, что называется «развернуться». К тому же в большинстве компаний, как правило, существует «ответственный товарищ», в чьем ведении находится закупка тортов и разовых стаканчиков к очередной вечеринке. И, безусловно, проще и дешевле организовать праздничный стол и, соответственно, последующую уборку силами своих же сотрудников.

Однако думается, что корпоративный праздник — это совсем как в семье, которой нередко становится коллектив. Но если в кругу родных так хочется порой сэкономить трудовые кровные, и поэтому из года в год дни рождения празднуются под оливье, а Новый год — в гостях у друзей под заливную рыбу, то корпоративный праздник позволяет на время забыть о повседневной экономии, махнуть рукой на не сделанные вовремя бытовые закупки и от души насладиться праздником — ярким, красочным, нестандартным, расточительным.

И поэтому, может быть, стоит хотя бы однажды отважиться и доверить организацию и воплощение вечеринки для своей компании (как для большой семьи) «профессионалам от праздника», чтобы надолго сохранить в душе ощущение беззаботности и искрометного веселья. Тем более, что впереди любимый всеми россиянами Новый год.

Как отмечают менеджеры по персоналу, к концу года работники все больше чувствуют усталость и выражают неудовлетворенность своей нагрузкой, а зачастую, и своей компанией. Корпоративный праздник 31 декабря, возможно, «потушит» нарастающее недовольство. Кроме того, медленное возвращение к жизни после новогодних и рождественских каникул работников, отдохнувших от работы и вечной суеты, будет сопровождаться приятными воспоминаниями о времени, проведенном в кругу коллег, открытиями, сделанными в отношении начальства, которое коллектив, может быть, увидел в ином свете (более мягком, например). Если же на новогодней вечеринке подводились итоги прошедшего года, в первые недели января нужно постараться не забыть о тех, кого признали лучшими, и найти время и средства для поощрения.

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».