Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2010 год | Статьи из номера N5 / 2010

Производство знаний или обучение — инструмент управления персоналом (фрашмент 2)

Папонова Н.Е.,

консультант по управлению человеческими ресурсами,
менеджер по персоналу ЗАО «ГК «Астория»

Еще одна компетенция, требуемая HR-менеджеру для успешной реализации функции обучения персонала, — формулирование задач: процесс постановки задач, на основе которого руководитель передает информацию, необходимую для выполнения должностных функций и решения производственных задач.

Оценка

Описание принципов поведения

5

  • ставит задачи по SMART, мотивируя персонал
    на их своевременное и качественное выполнение;
  • присваивает задачам категорию приоритетности;
  • устанавливает количественные и качественные
    стандарты требуемого результата;
  • определяет свою роль (позицию) и фиксирует свои действия

4

  • ставит конкретные задачи и сроки их выполнения, проверяя насколько правильно его поняли;
  • ранжирует задачи внутри сферы;
  • определяет материальный носитель результата;
  • выстраивает шаги-этапы решения задачи;
  • выбирает исполнителей

3

  • четко формулирует задачи, ранжируя их срочность и важность;
  • ранжирует сферы деятельности;
  • определяет «ключевой» глагол действия

2

  • передает информацию, подчеркивая наиболее важные и срочные задачи;
  • разделяет задачи по сферам деятельности

1

  • передает необходимую информацию подчиненным

На этапе доведения задания до подчиненных менеджер должен решить несколько задач:
Кто? (кто будет исполнять решение, насколько выбор конкретного работника обоснован, по силам ли ему задача и т.п.).
Что? (что из себя будет представлять детально задание работнику или группе работников).
Почему? (почему именно эти люди будут выполнять решение, показать им его значимость, вызвать интерес к нему и соответствующие мотивы).
Когда? (когда, в какой срок должно быть выполнено задание и с каким результатом).
Как, каким образом? (как должны работать подчиненные над исполнением решения, какие использовать способы и методы работы, кто и кому оказывает поддержку).
Где? (где должен работник выполнять задание — в рамках своего предприятия или в контексте с представителями других фирм и организаций, в чем содержа­тельно должно заключаться взаимодействие с ними).
К сожалению, распространенное заблуждение начинающего менеджера заключается в уверенности, что принятое им решение будет автоматически выполнено подчиненными без особых усилий с его стороны, и поэтому следует помнить:
сказано — еще не значит услышано,
услышано — еще не значит понято,
понято — еще не значит согласовано,
согласовано — еще не значит сделано,
сделано сейчас — еще не значит, что будет делаться всегда.
Внедрение и адаптация каждой новой программы подразумевает несколько этапов. Каждый этап — это проведение нескольких групп с сотрудниками компании в течение, например, квартала (определенного периода). После прохождения каждого этапа собирается круглый стол для сотрудников, ведущих занятия, где они делятся своими впечатлениями, наработками, получают ответы на возникающие вопросы у специалистов различных областей (юрист, маркетолог и так далее), предлагают новые тематики, материалы и упражнения для проведения занятий. Именно им делегированы полномочия и ответственность за доработку, корректировку, обновление собственных программ, нахождению «узких» мест в деятельности обучаемых сотрудников.
Анализ проведения внутреннего обучения показывает, что не только проходящие обучение, но и ведущие сотрудники (наставники) постоянно повышают свой профессиональный уровень, выискивая новинки, определяя, что еще может потребоваться им и их коллегам для повышения эффективности деятельности, проведения той или иной акции.
Внутренние программы занятий готовятся под определенное мероприятие, акцию, жизненную необходимость компании.

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».