Новости

Все новости 2008

Всероссийский конкурс молодых профессионалов «Трамплин»

01.09.2008

Завершился первый Всероссийский  конкурс молодых профессионалов «Трамплин»

 

Конкурс «Трамплин» организован карьерно-образовательным порталом e-perspektiva.ru для  студентов и молодых специалистов от 18 до 28 лет и проходил в три этапа (с 28 апреля по 27 июля 2008 года). Первый этап -  on-line тестирование на сайте организатора, второй этап – on-line интервью по компетенциям с консультантами по подбору персонала, финал конкурса - участие в раскрывающей потенциал деловой игре «Государство» и управленческих поединках на территории бизнес-лагеря.


Пять дней 150 человек строили «страну своей мечты». Это был финал всероссийского конкурса молодых профессионалов «Трамплин». Участники выстраивали игровое государство с собственной системой управления, законодательством, финансовыми, промышленными и социальными структурами, валютой. В бизнес-лагере решающей для конкурсантов стала способность проявить свои лучшие  личностные и профессиональные качества. Финалисты занимали государственные посты, открывали коммерческие предприятия, производили товары и услуги и даже проводили выборы президента и правительства. Последним испытанием стали управленческие поединки, результаты которых и определили лучших.


Участники конкурса не только проверили свои способности и получили опыт и навыки, но и продемонстрировали уровень своих компетенций непосредственным  работодателям - за финалом конкурса внимательно следили специалисты крупнейших компаний, таких как Colgate-Palmolive, ВАТ, Coca-Cola,  Рольф, Shell, Еврокоммерц. Кроме перспективы сразу же начать работу в крупной компании, организаторы конкурса разработали еще один интересный проект для финалистов: все они войдут в  «Боевые сотни Перспективы». Каталог лучших молодых профессионалов России попадет в руки 1000 крупнейшим работодателям страны, а также будет распространяться в течение года на всех крупнейших образовательных выставках и форумах.

Победителями конкурса «Трамплин-2008» стали: Алена Салимова из Екатеринбурга (1 место), Дмитрий Баканев из Миасса (2 место) и Дмитрий Каретников из Омска (3 место). Они получили звания "Самый перспективный молодой профессионал 2008 года" и денежные призы в размере соответственно 250 000, 150 000 и 100 000 рублей.  Список засверкавших звезд молодого российского менеджмента этим не ограничился - сами участники назвали «Экономического лидера» - Ирина Булыкина, «Политического лидера» и «Положительного героя» в одном лице - Денис Осадчий, «Мистером и Мистрисс  Бизнес-лагерь» по версии «народного выбора» стали  Иван Ямщиков и Олеся Назарова.

 

Интервью с победителями

Каретников Дмитрий Александрович (3 место)

1. Откуда Вы? Где учитесь (учились)?
Город Омск, закончил Омский Государственный Университет Путей Сообщения (ОмГУПС), факультет Институт менеджмента и экономики, специальность Мировая экономика. В настоящее время учусь в аспирантуре ОмГУПС по специальности Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)

2. Какая у Вас специальность по диплому?
Экономист

3. Почему Вы выбрали эту специальность? Кем на самом деле собираетесь работать?
Мне всегда была интересна эта сфера, к тому же у меня неплохо получалось проявлять себя в данной области на олимпиадах. По поводу дальнейшей деятельности могу сказать, что меня привлекают управленческий консалтинг, финансы и инвестиции

4. Работаете ли сейчас? Как устраивались?
Да, сейчас работаю по специальности в Центральной базе производственного обслуживания ОАО «Транссибнефть», помимо этого занимаюсь разработкой системы управленческого учёта и оценкой инвестиционных проектов.

5. Если учитесь, то как совмещаете работу и учебу?
Пока с этим проблем нет, но вначале 2009 года нужно будет преподавать. Но я думаю, что это будет больше помогать, чем мешать, т.к. появится больше времени на то, чтобы рефлексировать.

6. Как попали на конкурс "Трамплин"?
Очень просто: ранее участвовал о всероссийском студенческом чемпионате по управлению бизнесом BusinessBattle, откуда и пришла рассылка о сообществе Перспектива. Ну а позже на сообществе появилось объявление о конкурсе «Трамплин» - так и попал.

7. Каким себе представляете идеального работодателя?
Этот тот работодатель, который понимает в первую очередь, что главный капитал его компании – это люди, и поэтому вкладывает деньги в их развитие и заботится о них всевозможными способами. Ведь очень важно, чтобы человек, работающий в компании, чувствовал себя комфортно, как в плане коллектива, в котором он работает, так и в плане вознаграждения, которое он получает за свой труд. Идеальный работодатель не эксплуатирует работников, а сотрудничает с ними и гордится ими.

8. Что думаете о том, каков на самом деле реальный работодатель?
Все зависит от региона, в котором вы устраиваетесь на работу или работаете. Понятно, что в Европейской части России намного больше работодателей готовы платить достойную заработную плату и предоставлять всевозможные условия для, того, чтобы коллектив чувствовал себя уверенно и развивался. В это же время в других регионах у работодателей просто нет возможности раздувать свой фонд оплаты труда по причине того, что это локальные компании, которые зачастую боятся или не решаются вкладывать деньги в хороших специалистов, не подозревая о том, что это может дать синергический эффект для развития их компании.

9. Если уже устраивались на работу, с какими неожиданностями (приятными и неприятными) Вы столкнулись?
Неожиданность везде типична. Это когда, например, ты идешь устраиваться в банк, допустим, на должность специалиста по розничному кредитованию, перед этим возобновив все свои знания о банковском деле, а на собеседовании тебя просят сказать фразу «солнце встает на востоке, а заходит на западе» на английском языке, или спрашивают, какова сумма углов шестиугольника, или просят решить задачу по физике. Но все эти неожиданности приятны, т.к. ты понимаешь, что работодатель оценивает человека с разных сторон.

10. По Вашему мнению, на что работодатели обращают максимальное внимание при трудоустройстве?
Во-первых, на уверенность кандидата в том, что эта работа ему действительно интересна, во-вторых, на то, как человек вольется в коллектив, на его личностные ориентиры, в-третьих, на его способности и навыки, необходимые для определенной должности.

11. В какой компании, на какой позиции  Вам больше всего хотелось бы работать и почему?
Интересный вопрос. Я всегда пересматриваю свой горизонт по мере развития. На данном этапе своей жизни мне бы хотелось работать в компании Volvo на позиции Business Strategy & Development Director, т.к. мне чрезвычайно нравятся автомобили, которые там производятся и я разделяю философию этой компании.

12.Самый главный совет сверстнику при приеме на работу?
Самое главное – четко понимать, куда и зачем ты идешь, какие цели ты перед собой ставишь, и тогда ты будешь чувствовать себя уверенно, и твою уверенность будет чувствовать работодатель.

Баканев Дмитрий Александрович (2  место):

1. Откуда Вы? Где учитесь (учились)?
Мой родной город - Миасс, Челябинской области. Учился в Московском Физико-Техническом Институте, сейчас проживаю в Екатеринбурге

2. Какая у Вас специальность по диплому?
Прикладная физика и математика

3. Почему Вы выбрали эту специальность? Кем на самом деле собираетесь работать?
Выбрал эту специальность, потому что в тот момент увлекался точными науками, выигрывал городские олимпиады по физике и математике. Собираюсь работать копирайтером и интернет-маркетологом.

4. Работаете ли сейчас? Как устраивались?
Работаю, уже не на первом месте. Устраивался как обычно - нашел работодателя через интернет.

5. Если учитесь, то как совмещаете работу и учебу?
Сейчас не учусь, но с третьего курса совмещал работу и учебу. Главное - обговорить с работодателем условия (т.е. плавающий график или неполный рабочий день) на берегу.

6. Как попали на конкурс "Трамплин"?
Рассказала знакомая, прошел первые два тура, попал в финал.

7. Каким себе представляете идеального работодателя?
Идеальный работодатель для меня - тот, которого интересует только результат.

8. Что думаете о том, каков на самом деле реальный работодатель?
Реального работодателя интересует еще то, какими усилиями этот результат достигнут. Соответственно, ценность достигнутого реальный работодатель часто считает пропорционально усилиям, а не значимости самого результата.

9. Если уже устраивались на работу, с какими неожиданностями (приятными и неприятными) Вы столкнулись?
Первое что вспоминается, неприятный сюрприз - в свой первый рабочий день узнал, что за 3 месяца до этого был сменен практически весь основной рабочий состав.

10. По Вашему мнению, на что работодатели обращают максимальное внимание при  трудоустройстве?
Если брать молодых специалистов - то на личность и характер. Остальное (навыки, дипломы, резюме) - не так важно.

11. В какой компании, на какой позиции  Вам больше всего хотелось бы работать и почему?
Директором по маркетингу в Virgin Airlines. Потому что они (Virgin) смелые и любят удивлять.

12.Самый главный совет сверстнику при приеме на работу?
Сверстники бывают разные, каждому нужен свой совет. Но если бы я давал совет самому себе 5-летней давности, то посоветовал бы меньше говорить и больше слушать будущего работодателя - умение слушать сейчас, по-моему, вообще в дефиците.

Салимова Елена Шамильевна (1 место)

1. Откуда Вы? Где учитесь (учились)?
Ответ: Я из г.Екатеринбурга.
Учусь в Уральском Государственном Педагогическом Университете на факультете МПКиПК (Менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров).

2. Какая у Вас специальность по диплому?
Ответ:  УрГПУ – это второе образование
первое – колледж Технологии Красоты, а специальность по диплому: модельер одежды.
второе образование – УрГПУ, специальность - менеджер

3. Почему Вы выбрали эту специальность? Кем на самом деле собираетесь работать?
Ответ: эту специальность выбрала из-за ряда дисциплин, которые входят в учебную программу. Также из-за ее универсальности, так как в период обучения можно было получить знания в области менеджмента, управления персоналом, экономики, маркетинга, статистики и др.
На данный момент я работаю в рекламе, в сфере продаж. Однако уже в скором времени собираюсь перейти в маркетинг, поскольку это новая, интересная для меня область деятельности, и, в дальнейшем, хочу развиваться именно в ней.
Кстати, мои взгляды на то, чем занимаюсь в жизни, изменил конкурс Трамплин, и за это не устану говорить огромное спасибо всем организаторам!

4. Работаете ли сейчас? Как устраивались?
Ответ: сейчас работаю вместе с другом. Мы «поднимаем» издание для студентов. Есть большое желание сделать этот продукт качественным и востребованным. И уверена, что со временем у нас все получится.

5. Если учитесь, то как совмещаете работу и учебу?
Ответ: работу и учебу совмещаю спокойно, так как учусь на заочном отделении, на последнем курсе.

6. Как попали на конкурс "Трамплин"?
Ответ: попала – случайно.
Это правда. Однажды в апреле я искала в Интернете информацию про клиента нашей компании. На мой запрос Яндекс выдал несколько ссылок, одна из которых привлекла мое внимание: ссылка имела название конкурса «Трамплин», и вела на сайт Перспективы. Из любопытства, а, возможно, интуитивно,  решила узнать поподробнее о конкурсе. Поделилась новостью с близким человеком, а он в ответ только плечами пожал и намекнул, что ничего у меня не получится, даже первый этап не пройду.
Но зацепило. Почувствовала азарт. Поставила перед собой цель выйти в тройку финалистов. И…добилась победы. 

7. Каким себе представляете идеального работодателя?
Ответ: я думаю, что у каждого образ идеального работодателя свой. Я же считаю, что работодатель должен, прежде всего, быть демократичным управленцем и стремиться к постоянному развитию бизнеса. Уважать мнение сотрудников, быть наставником, но одновременно уметь проявлять жесткость в нужный момент. Такой человек должен всегда держать руку на пульсе и быть в курсе всех дел компании. 

8. Что думаете о том, каков на самом деле реальный работодатель?

Ответ: реалии жизни таковы, что зачастую работодатель далек от идеального образа. Нередко, сотрудникам компании приходится «прогибаться» под руководителя, испытывать дискомфорт, переживать из-за беспочвенных конфликтов с начальством. Или же наоборот, по мнению работодателя сотрудник далек от идеала. Очевидно, что каждый из нас, в какой бы роли он не находился – сотрудника или работодателя, имеет «свою картину мира» и никогда не сможет быть идеальным для всего окружения.  И здесь, главное уметь «договориться» друг с другом в нужный момент, в противном случае не стоит терять время ни на работу, ни на сотрудника.        

9. Если уже устраивались на работу, с какими неожиданностями (приятными и неприятными) Вы столкнулись?
Ответ: вообще, когда устраиваешься на новую работу – все интересно, есть мотивация как можно скорее овладеть новыми знаниями и навыками, и я почти к каждой неожиданности стараюсь относиться позитивно, так как это тоже часть моего опыта.

10. По Вашему мнению, на что работодатели обращают максимальное внимание при трудоустройстве?
Ответ: по опыту трудоустройства знаю, что чаще всего работодатели обращают внимание на предыдущий опыт работы, особенное внимание при этом уделяют причине увольнения. Однако, на мой взгляд, акцент нужно делать на знаниях и навыках, полученных кандидатом на прошлой работе. Новый сотрудник на собеседовании может утаить или хорошо завуалировать истинную причину увольнения, а вот полученные знания необходимо тестировать еще до его трудоустройства в компанию.   

11. В какой компании, на какой позиции  Вам больше всего хотелось бы работать и почему?
Ответ очевиден! Конечно, я вижу себя на позиции топ-менеджера в крупной финансовой корпорации мирового уровня. Но, если отвечать серьезно, то хотелось бы работать в крупной компании на руководящей позиции. Нравится выполнять сложные задачи, добиваться результата, брать на себя ответственность за команду и управлять персоналом. Таким образом расти и развиваться личностно. Получать удовольствие от процесса работы, достигнутых целей. Предполагаю, что для реализации намеченных планов необходимо два, три года, а то и немного больше. Но все достижимо и реально, и я уверена в своих силах.  

12.Самый главный совет сверстнику при приеме на работу?
Ответ: Хочу пожелать всем, прежде всего, своевременно определиться со сферой деятельности. Не теряйте времени на то, чем вам не интересно заниматься! Используйте каждую возможность, что дает вам жизнь для самореализации. Будьте уверены в себе и своих способностях. Все люди талантливы, и каждый из нас может добиться самых высоких результатов. Помните, что ваш успех зависит только от вас самих! 



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».