Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2011 год | Статьи из номера N1 / 2011

Трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений: дополнение новыми условиями в соответствии с требованиями законодательства

Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

С 01.01.2011 в основной своей массе вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О вне сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»*. Помимо существенного обновления основ ных законодательных актов, определяющих правовое поло жение государственных учреждений, статьей 30 названного Федерального закона с 01.01.2011 фактически изменяется трудоправовой статус руководителей бюджетных учрежде ний. Частью 27 названной статьи установлено, что орган государственной власти (государственный орган), орган мес тного самоуправления, осуществляющий функции и полно мочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учрежде ния предусматривает в нем:

  1. права и обязанности руководителя;
  2. показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;
  3. условия оплаты труда руководителя;
  4. срок действия трудового договора, если такой срок уста новлен учредительными документами бюджетного учреж дения;
  5. условие о расторжении трудового договора по инициати ве работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осущест вляющим функции и полномочия учредителя.

Для оказания содействия органам государственной влас ти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в проведении ими работы по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюд жетных учреждений субъектов Российской Федерации

и муниципальных бюджетных учрежде ний в целях реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ Прави тельство РФ своим распоряжением от 07.09.2010 № 1505-р, также вступающим в силу с 01.01.2011, утвердило Рекомен дации по внесению изменений в трудо вые договоры с руководителями бюджет ных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджет ных учреждений.

В соответствии с Разъяснениями орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющий функ ции и полномочия учредителя бюджет ного учреждения (далее — орган, осу ществляющий функции и полномочия учредителя), при заключении с руково дителем бюджетного учреждения трудо вого договора предусматривает в нем в соответствии с частью 27 статьи 30 Феде рального закона № 83-ФЗ:

а) права и обязанности руководителя;
б) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;
в) условия оплаты труда руководителя;
г) срок действия трудового договора, если такой срок установлен учреди тельными документами бюджетного учреждения;
д) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодате ля в соответствии с Трудовым кодек сом РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредитор ской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществля ющим функции и полномочия учре дителя.

Трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения рекомендует ся дополнить разделом «Показатели оценки эффективности и результатив ности деятельности», в котором указать критерии оценки его деятельности с уче том выполнения целевых показателей работы учреждения и условия стимули рования за их выполнение, утвержден ные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Раздел «Расторжение трудового дого вора» целесообразно дополнить услови ем о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолжен ности с указанием ее размера.

Для внесения новых условий в тру довой договор заключается дополни тельное соглашение к нему, о чем орган, осуществляющий функции и полномо чия учредителя, обязан предупредить руководителя бюджетного учреждения в письменной форме не позднее чем за 2 месяца в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ. Назначаемому руководителю эти условия включают ся в трудовой договор при его заклю чении.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Рос сийской Федерации (местным адми нистрациям) рекомендовано поручить органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, разработать и утвердить порядок определения пре дельно допустимого значения просро ченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения субъекта Рос сийской Федерации (муниципального образования), превышение которого влечет расторжение трудового догово ра с руководителем бюджетного учреж дения.

Также рекомендуется предусмотреть в трудо вых договорах с руководителями бюджетных учреждений обязанности таких руководителей по соблюдению норм, установленных пунктами 10 и 13 статьи 9.2, пунктом 4 статьи 24 и пунктом 3 статьи 27 от 12.01.1996 № 7-ФЗ Федерального зако на «О некоммерческих организациях», а именно:

  1. обеспечивать получение согласия собственни ка на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником или приобретен ным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобрете ние такого имущества, а также недвижимым имуществом;
  2. обеспечивать получение предварительного согласия соответствующего органа, осущест вляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, на совершение бюд жетным учреждением крупных сделок, с соб людением порядка, установленного пунктом 13 статьи 9.2 названного Федерального закона;
  3. при создании бюджетным учреждением неком мерческих организаций и вступлении бюджет ного учреждения в ассоциации и союзы обеспе чивать получение согласия собственника на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денеж ных средства (если иное не установлено усло виями их предоставления) и иного имущества;
  4. сообщать о своей заинтересованности в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и бюджетного учреждения в отношении сущес твующей или предполагаемой сделки, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и получать одобрение указанного органа.

Кроме этого в трудовые договоры с руководи телями бюджетных учреждений рекомендуется включать соответствующие положения об их ответственности за несоблюдение указанных норм.

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».